Каждая вышивальщица знает, что самой важной частью,  необходимой для вышивания качественной картины является схема вышивки крестом. Многие наверно не раз пытались создать самостоятельно схему, но увы – хорошая схема получалась при количестве цветов более 100 и одиночных крестиков было в ней море. Лучше конечно не тратить впустую время, а обратиться к профессиональным дизайнерам-разработчикам. Их схемы вышивки крестом удовлетворят любой утонченный вкус. В этой статье мы поделимся с Вами некоторыми своими достижениями в совершенствованииприемов создания качественных схем. В результате кропотливого труда нами создана собственная концепция и на базе нее продвинутая технология разработки схем вышивки. Использование нашей технологии несколько удлиняет ( приблизительно в 4 раза ) процесс создания схемы, но качество последней компенсирует эти временные затраты. Наши советы помогут Вам избежать многочисленных ошибок, которые в конечном результате могут привести к некачественно вышитой картине. Для разработки качественной схемы вышивки крестом Вам понадобятся одни из самых лучших программ, а именно: графический редактор Photoshop и программа Pattern Maker . В дополнение к ним еще понадобится утонченный художественный вкус, мастерстводизайнера, усидчивость и терпение. Открываем в Photoshop файл фотографии или рисунка по которым мы собираемся создать схему вышивки. Оцениваем количество объектов и их размеры по отношению к площади  рисунка. Чем больше объектов на рисунке и чем они мельче, тем большие размеры схемы вышивки понадобятся для вышивания качественной картины. Размер определяем по наименьшей стороне и площади будущей вышитой картины. При размере менее 45 см. и площади менее 0,25 кв. метра практически невозможно получить высококачественную схему даже при наличии на рисунке оригинале только одного объекта. Но вот, наконец, Вы определились с размером и он составил, например, 60 см. по ширине будущей схемы, что соответствует 430 крестикам. Используем функцию "Размер изображения" главного меню Photoshop. В открывшемся окне в поле "Разрешение" устанавливаем 72 пикселя, а в поле "Ширина" наше значение 430, но уже в пикселях. Далее рекомендуем обязательно использовать функцию "Выровнять яркость", которая позволит Вам высветить затемненные участки. Далее так же необходимо увеличить яркость на 6 пунктов. Увеличьте рисунок до масштаба 500% и Вы увидите прототип схемы вышивки, к которому будет служить нам эталоном  работе в Pattern Maker. Сохраните полученный рисунок. Открываем Pattern Maker и  импортируем в новую палитру подготовленный и сохраненный ранее рисунок. Количество стежков задаем равным 18 и размер по ширине 430. Количество цветов задаем равное 70 и нажимаем кнопку "Импорт". Внимательно исследуем фоновые объекты полученной схемы, не обращая внимания на основные объекты. Возвращаемся к выбору количества цветов и уменьшаем его на несколько пунктов ( не более3-5 ). Повторно нажимаем кнопку "Импорт" и наблюдаем за происшедшими изменениями в фоновых объектах. Если изменений нет или они незначительны, повторяем операцию уменьшения еще раз. после того как изменения станут значительными ( сразу бросаются в глаза ) добавляем по 1 цвету до тех пор пока изменения не превысят приемлемой, с Вашей точки зрения, величины ( здесь как раз и нужно мастерство дизайнера-разработчика ). На этом операцию импорта прекращаем ( в большинстве случаев удается получить не более 40-50 цветов). Далее открываем еще одно окно ( предыдущее окно оставляем открытым ) Pattern Maker и в него импортируем тот же самый рисунок. Вводим те же параметры, но вместо 70  назначаем палитру в 200 цветов. Обращаем пристальное внимание на основные объекты полученной схемы ( на фоновые объекты не обращаем внимания ) такие, как открытые части тела, игру света и тени, глаза и др. Постепенно уменьшаем количество цветов до необходимого уровня передачи основополагающих объектов. Обычно оказывается достаточно остановиться на величине 120 - 150 цветов. Далее выделяем основополагающий объект и заносим его в буфер обмена.Далее активируем окно, где мы работали с фоном и выгружаем фрагмент из буфера обмена. Располагаем его в тоже самое место где он находился в предыдущем окне. Если мы посмотрим на строку палитры внизу, то увидим, что количество цветов значительно возросло. Открываем окно информации по содержанию схемы и внимательно просматриваем колонки цветов и символов. Если вы обнаружите обозначение одного и того же цвета двумя разными символами,то это положение необходимо исправить. Для этого цвет относящийся к вставленному объекту необходимо высветить и удалить. Далее необходимоотметить этот же цвет но с другим символом и, нажав кнопку заливки, осторожно залить ( заливку луче производить при масштабе 150-175 )все пустые ячейки удаленного цвета.Данную операцию необходимо повторить для всех задублированных символов. После приведения палитры в порядок, Вы увидите,что количество цветов уменьшится до приемлемой величины в 70-90 цветов. Если все рекомендованные операции будут проведены на должном уровне, то Вы увидите, что качество схемы при количестве цветов 70 будет нисколько не хуже такой же схемы но при количестве цветов более 150.